Дорожная фреза

На сегодняшний день существует большое количество дорожно- строительной техники, главным предназначением которой является облегчение или полная замена человеческого труда. Именно к таким машинам и относится дорожная фреза, её иначе называют холодная фреза.


Дорожная фреза - это специальная дорожно-строительная техника, созданная для выполнения ремонтных строительно-дорожных работ. Главным предназначением фрезы является рыхление и измельчение грунта, а также так называемое «холодное» послойное снятие дорожного, асфальтового покрытия в условиях городских улиц, мостовых переходов, магистральных эстакад, пешеходных дорожек в парках и скверах,  с последующей погрузкой снятого дорожного покрытия на транспортные средства для дальнейшей перевозки.

Первые дорожные фрезы были созданы ещё в конце 60-х в начале 70-х г.г. прошлого века компанией Galion Iron Works и предназначались для снятия асфальтового покрытия, с целью дальнейшего выравнивания  взлётно-посадочных полос в аэропортах. Они по форме и размерам были похожи на грейдер. Фрезы вместо ножа снабжались фрезеровочным барабаном, которому придавалось вращение за счёт гидронасоса.

Современные дорожные фрезы снабжены усовершенствованными ходовыми устройствами, которые имеют четыре приводные гусеницы, или колеса, между которыми установлен фрезеровочный барабан, дополненный забрасывающими лопатками. В свою очередь сама машина «дорожная фреза» усовершенствована и содержит контейнер для погрузки в транспортное средство, для дальнейшей перевозки отработанного асфальтового  покрытия

На современном рынке дорожной техники наиболее известны дорожные фрезы немецких (TEREX, BOMAG DYNAPAC, Wirtgen, Weber и Roadtec), американских (Roadtec, CMJ и Caterpillar) и итальянских (Bitteli) производителей.
По способу передвижения дорожные фрезы классифицируют на три группы:
•    Самоходная фреза - фрезеровочный барабан, или нож крепят на специальные, пневмоколёсные шасси.
•     Навесная фреза – фрезеровочный барабан, или нож закрепляют на колесные, или гусеничные тягачи.
•    Прицепная фреза – работа фрезеровочного барабана обусловлена прицепом к тягачам.

Управление такого рода машинами требует специального обучения обслуживающих операторов. Кроме того, некоторые модели дорожных фрез предполагают наличие сразу двух операторов, один из которых занимается непосредственным управлением, находясь в кабине машины, а второй находится на земле, контролирует глубину среза дорожного полотна и наличия разного рода препятствий.